Теория фотографирования
Приветствую Вас, Гость · RSS Пятница, 03.05.2024, 23:11






Все плагины на нашем сайте. PLUGUN.UCOZ.RU
Как сделать фотографию ночного города?


[font= times;]Удачный
снимок можно получить далеко не с любого ракурса. как правило
необходимо найти точку съемки, заметно возвышающуюся над городом,
например, крышу здания, тогда в кадр попадет большее количество огней. [/font]

[font= times;]Для
ночных съемок обычная "мыльница" не подойдет. Нужен фотоаппарат,
способный отрабатывать длинные выдержки: от нескольких секунд до
нескольких минут. Этому требованию вполне соответствуют отечественные
"Зениты". Снимая с выдержкой "В", фотограф сам определяет время
экспонирования пленки. Конструкция спусковых кнопок "Зенитов", как
правило, позволяет зафиксировать затвор в открытом состоянии на любое
время и фотограф не устанет жать на спуск. [/font]

[font= times;]При
съемках с длинными выдержками важно, чтобы фотоаппарат оставался
неподвижным все время съемки, иначе снимок выйдет смазанным. Для этой
цели удобно использовать штатив, на котором очень легко зафиксировать
камеру, однако, вполне можно обойтись без него при наличии подходящей
точки опоры. [/font]

[font= times;]Сам
процесс экспонирования пленки отличается от дневной съемки только своей
продолжительностью. Если днем выдержка составляет доли секунды, то
ночью она может варьироваться от нескольких секунд до получаса и даже
более. Дело в том, что в условиях малой освещенности пленку трудно
переэкспонировать, однако, очень часто хватает выдержек от 10 секунд до
5 минут. Тут наилучшим вариантом представляется съемка нескольких
(например, трех) кадров при различных выдержках. К тому же помните, что
фотграфические пленки допускают отклонение от верной экспозиции на 2 -
3 ступени, то есть выдержка может быть в 2 - 4 раза больше или меньше
верной. Например, если необходимая выдержка при ночной съемке --- 15
секунд, то допустимо продержать затвор открытым в течение 30 - 60
секунд без ущерба для кадра. [/font]

 

Секреты макросъемки

Как гласит наука, макросъемка - это
фотосъемка мелких объектов, при которой полученное на
светочувствительном материале оптическое изображение равно или больше
размеров самого снимаемого объекта. На практике макросъемкой называют
фотосъемку миниатюрных объектов сверхкрупным планом, то есть с
минимально возможного расстояния. Например, если вы фотографируете
божью коровку с расстояния два-три сантиметра, светочувствительная
матрица фотоаппарата запечатлеет ее «в полный рост» - то есть размеры
изображения на матрице будут сопоставимы с размерами самой «модели».
При фотопечати или просмотре снимка на экране компьютера изображение
многократно увеличивается, что позволяет рассмотреть ранее невидимые
глазу детали. Кстати, макросъемка не ограничивается фотографиями цветов
или насекомых - научившись глядеть на окружающий мир через
«увеличительное стекло», вы найдете массу возможностей самовыражения, а
снимки, запечатлевшие уникальный рельеф кошачьего глаза, неповторимый
рисунок осеннего листа или удивительную игру

Фотография сделана в широкоугольном положении зума - маленькая глубина резкости и заметное искажение перспективы

Зум в положении «теле» - глубина резкости настолько мала, что часть
объекта, наиболее удаленная от фотографа, получилась «размытой»

Оптимальный вариант . Небольшое прибли­жение при помощи зума - в
результате объект полностью попадает в фокус , выделяясь даже на не
слишком контрастном фоне .

С точки зрения техники

Режим макросъемки - это, пожалуй, одно из самых выгодных отличий
цифровой фотокамеры от пленочной. Если приверженцу аналоговой
фототехники для макросъемки потребуются специальные объективы или
насадки, то пользователю даже самой простой цифровой фотокамеры
достаточно всего лишь перейти в режим «макро». Обычно этот режим
активируется одним из трех способов: нажатием специально маркированной
клавиши, поворотом программного диска или (довольно редко) через меню.
При активации режима изменяется взаимное расположение линз в объективе,
что и делает возможной фокусировку с минимальной дистанции. В остальном
техническая сторона съемки остается без изменений: наведение на
резкость и определение экспопараметров происходит точно так же, как и в
обычном режиме работы камеры. Впрочем, не все так просто - как и любой
другой жанр фотографии, макро- съемка имеет целый ряд особенностей, о
которых нельзя забывать. 


МИКРОрекомендации для МАКРОсъемки

Прежде всего необходимо учитывать, что вследствие перевода объектива в
режим макросъемки значительно уменьшается глубина резкости. В
большинстве случаев это не является недостатком - миниатюрный объект на
размытом фоне выглядит довольно впечатляюще. Чтобы еще более усилить
эффект «размытого» фона, можно приблизить объект с помощью зума -
глубина резкости в этом случае сократится буквально до минимума, зато
вы сможете, например, заснять свою миниатюрную «модель», не опасаясь ее
спугнуть. Гораздо чаще требуется увеличить глубину резкости, чтобы, к
примеру, захватить в фокус еще один лепесток цветка. В этом случае
можно либо вручную уменьшить значение диафрагмы, либо увеличить
освещенность сюжета (например, подсветив его вспышкой), чтобы камера
скорректировала значение диафрагмы автоматически.

Кстати,
встроенную вспышку следует использовать с большой осторожностью.
Безусловно, импульс вспышки помогает увеличить глубину резкости, но при
съемках объектов, которые удалены от камеры всего на несколько
сантиметров, использование вспышки может привести к неравномерной
экспозиции поля кадра: одна часть полученного изображения может
оказаться пересвеченной, а вторая утонет в глубокой тени. При этом,
вспышка - не единственное правильное решение: в ряде случаев
естественное освещение поможет добиться не менее интересных эффектов.
Например, при съемке полупрозрачных объектов лучше использовать
подсветку сзади или сбоку - снятые «на просвет» цветы или листья на
фотоснимке будут буквально светиться в лучах солнца.

Качество
полученной фотографии вполне можно оценить при помощи ЖК-дисплея - не
стоит забывать о функции увеличения изображения, которая доступна
пользователю любой современной фотокамеры. Впрочем,полное представление
о качестве вашего снимка может дать только большой экран или
отпечатанная фотография. Разумеется, на этой стадии возвращаться к
полюбив шемуся вам жучку, чтобы сделать новый снимок, ско рее всего,
будет поздно. Именно поэтому главный совет, который можно дать
начинающему макрофото графу - экспериментируй те, практикуйтесь и
делайте как можно больше снимков. В конце концов, качество макроснимка
определяется не только опытом и техни ческими навыками фото графа -
иногда для того, чтобы создать отличную фотографию, достаточно обладать
капелькой везе ния или просто уметь по- новому взглянуть на при вычные
вещи. (данный материалл взят с http://www.skillopedia.ru)

 

[color= rgb(0, 0, 255);]Вы так же можете добавить сюда
свои приемы и способы фотографирования, для этого Вам необходимо
четко сформулировать свои мысли и отправить нам.[/color]

Сайт управляется системой uCoz